Аренда оборудования

Обратная связь

CAPTCHA  

620026, г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, д.65, БЦ «НЕБО», офис 308\1

664033, г. Иркутск, ул. Лермонтова 134, офис 215

г.Кемерово

350063, Краснодарский край, г. Краснодар, Кубанская Набережная ул., дом № 37, корпус 12, оф.42

660028, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1/37, 2 этаж, офис 2-07

129626, Москва , ул. Павла Корчагина, д. 2.

630132, г. Новосибирск, пр.Димитрова, д.17

199178, г. Санкт-Петербург, 10 линия Васильевского Острова, д. 59, Бизнес-центр «Маркус», офис 350, 352, 348

355017, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д.264а, оф.17

625023, г. Тюмень, Бизнес-центр Golf Palace, ул. Харьковская, 75 к.1, офис 814 / 811 - Сервисный центр

ул. Станционная, д.15

ул. Чехова 1 «А» БЦ «Дипломат»

Тяжелый труд в суровых условиях

Тяжелый труд в суровых условиях

Съемка Камберлендского маршрута в штате Теннесси

Автор: Брэд Лонгстрит

Геодезистов, как правило, привлекает возможность работать на свежем воздухе, а тем более — в лесу. Однако на этот раз геодезисты из RLS Group задумались, не слишком ли это «хорошо» — провести девяносто дней на съемке девятнадцатимильного участка туристического маршрута в Камберлендском национальном парке (штат Теннесси, США). Все девяносто дней в парке шел снег либо дождь, а температура опускалась до минус двадцати градусов Цельсия и лишь изредка поднималась выше ноля. Из-за того что передвигаться по району, где проводилась съемка, можно было только на квадроциклах, а также по причине удаленности района от крупных городов и магистралей, сотрудники RLS Group жили прямо в поле. Они по неделе, а то и по две, ночевали в палатках, посвящая работе каждый час светлого времени суток. Сама местность была испытанием. Лес в этой части Теннесси очень густой, а рельеф холмистый. «Я провел в экспедиции около трех недель. Ни за что не упустил бы ее, — говорит основатель RLS Group М. Шейн Лойд, профессиональный геодезист-картограф, — но должен признать, что и дома был рад очутиться!»

Компания RLS Group, штаб которой находится в Чаттануге, штат Теннесси, занимается геодезическими изысканиями с 1999 года. В 2007 году специалисты компании освоили технологии сканирования и заслужили хорошую репутацию, поскольку применяли в работе только новейшие методы и оборудование. При прокладке Камберлендского маршрута они использовали систему Viva GNSS швейцарской компании Leica Geosystems. «Мы приобрели две таких системы, и думаю, были первыми на юге США, кто это сделал,— рассказывает Лойд со смехом. — Даже ребята из Allen Precision Equipment еще не умели с такими системами обращаться, поэтому в какой-то степени мы работали без оглядки на кого бы то ни было. Мы вынули оборудование из коробок и сразу приступили к работе, для Viva это была серьезная проверка. К счастью, система сработала на «отлично».

Но не только в новом оборудовании заключается секрет успеха этого проекта. Причина — в самих геодезистах, которые работали с полной отдачей, выполняя поставленную задачу в сложных условиях, размечая путь, по которому потом пройдут другие. Геодезические изыскания — далеко не всегда самая легкая работа в мире, но почти всегда самая прекрасная.

Камберлендский маршрут

Камберлендский маршрут в Теннесси создается по образцу популярной у туристов «Аппалачской тропы», он начинается в Национальном историческом парке «Камберлендское ущелье» и заканчивается неподалеку от города Чаттануга. На сегодняшний день размечены 190 км маршрута из более чем 480 запланированных. Участок в 31 км, разметка которого была поручена RLS Group, простирается от Камберлендского ущелья до городка Лафоллетт. 
Большая часть земли, по которой проходит маршрут, принадлежала частным владельцам. Прежде чем осуществить ее передачу властям, необходимо было точно определить координаты маршрута, создать его подробные описания и карты. В ходе этой работы специалистам RLS Group предстояло разметить свой участок трассы маркерными столбами и краской. При этом разработчики маршрута хотели ускорить передачу земли государству, а потому сроки работ постоянно сокращались. «Переговоры о передаче земли все время отодвигали начало нашей работы, — рассказывает Шейн Лойд. — Однако сроки ее окончания оставались неизменными. Изначально мы планировали выполнить работу за шесть месяцев, а потом оказалось, что нам нужно уложиться в три!»

Почему именно зимой?

В течение одиннадцати недель, которые команда RLS Group работала на отвесном берегу реки Теннесси, выпало в общей сложности 1.5 м осадков. Снег не приносил с собой ничего хорошего, но дождь, по словам Лойда, был еще хуже: «Мы промокли насквозь, оборудование промокло. К тому же дождливые дни были еще и очень холодными». Иногда из-за холода работа останавливалась в полдень, и геодезистам приходилось разводить костры, чтобы согреться и просушить одежду. Кроме того, в короткие зимние дни невозможно было работать допоздна: не хватало света. Команда искала дрова и готовила еду уже в полной темноте. Возникает вопрос, зачем было проводить геодезическую съемку зимой, если это сопряжено с такими сложностями?

«Даже притом, что кругом снег и холодно, работать зимой лучше, — объясняет Лойд. — Поскольку листва опала, видимость и проходимость были гораздо лучше, нам не нужно было прорубать кустарник. Наряду с использованием системы Leica Viva, это было решающим фактором, позволившим нам уложиться в сроки». К тому же в лесах Теннесси довольно большая популяция гремучих змей и щитомордников, живут медведи. Все эти животные зимой спят. Зимой также нет комаров и других насекомых.«Мы не раз видели следы вапити и койотов, — говорит Лойд. — Но, в основном, было так холодно, что даже белок видно не было». Поэтому зима действительно была лучшим временем для проведения геодезических работ. Но труд геодезистов в парке Камберленд включал не только проведение измерений и разметку маршрута, но еще и оборудование стояночных лагерей, приготовление пищи, зарядку аккумуляторов, проведение вычислений и все, что связано с жизнью и работой в полевых условиях. Это была суровая проверка и для людей, и для оборудования.

Съемка маршрута

Специалистам RLS Group было необходимо создать маршрутный коридор шириной шестьдесят метров, сделать разметку арматурой, маркерными столбами и нанести опознавательные знаки краской. На основании собранных данных составлялись карты и юридическое описание коридора. Обычная, казалось бы, работа по межеванию границ. Но в этот раз, помимо погодных условий и сложного рельефа, ее выполнение затрудняло еще одно обстоятельство. «Существующие описания здешних земельных участков восходят к 1785 году, когда был принят закон, разрешающий покупку земель из национализированного земельного фонда США. Эти описания были составлены еще даже до того, как Теннесси стал штатом, — объясняет Лойд, — и указанные в этих описаниях деревья просто не сохранились. Другие ориентиры указаны весьма неопределенно: участки межевали по границам каких-то «обрывов» или по «вершине гряды». Очень сложно определить, где эти линии находятся теперь».

Недостающие детали описаний надо было восстановить. Лойд и главный инженер проекта Скотт Картер, профессиональный геодезист-картограф, собрали множество устных свидетельств местных жителей, которые помогли восстановить утерянные ориентиры. «На всех 30 километрах, на которых мы работали, нашли всего около двадцати старых маркеров, — рассказывает Ллойд. — Но, располагая сведениями, полученными от землевладельцев, мы смогли очертить единую границу». Землевладельцы приезжали по выходным на квадроциклах, чтобы встретиться с геодезистами и рассказать, что им известно о границах участков. В большинстве случаев они знали точное расположение старых топографических шифров и могли указать, где именно находятся немногие существующие ориентиры.

«В условиях, когда склоны холмов нависали один над другим, при большой высоте снежного покрова и обилии густого кустарника выполнить работу одним лишь тахеометром было невозможно, — говорит Лойд. — К счастью, у нас была система Leica Viva GNSS. Мы опробовали ее и не разочаровались в надежности, точности и долговечности оборудования». С помощью GNSS оборудования команда могла размечать до двух миль маршрута в день. Кое-где были доступны RTK поправки сети базовых станций Департамента транспорта Теннесси, в других же районах специалисты RLS Group полагались на статические измерения. «Мы всегда получали нужные нам данные с нужной точностью», — говорит Лойд.

Новая для специалистов RLS Group система Leica Viva, интерфейс которой им был совершенно не знаком, могла создать затруднения в работе, однако, по словам Лойда, она сработала на «отлично»: «Мы используем продукцию фирмы Leica уже давно, и были уверены, что и новая система сработает». Лойд и Картер были очень довольны тем, с какой легкостью рабочие научились управлять системой Viva. «Всего через пару часов каждый мог работать с любой функцией системы, — говорит Лойд. — Названия меню и кнопок очень понятные, сигнал спутника был исключительно надежный. Система с честью выдержала испытания холодом и сыростью. В сущности, у нас не было никаких проблем с тем, чтобы научиться ей пользоваться. Система Viva показала себя в работе как нельзя лучше».

Поскольку часть работы по разметке маршрута надо было выполнить «с лету», команда пользовалась функцией Viva «поле-офис», передавая необработанные данные на офисный компьютер по сотовому каналу в конце рабочего дня. Технический специалист RLS Group задерживался в офисе допоздна, чтобы скачать данные, произвести необходимые расчеты и загрузить результаты на сайт. Утром «полевая» команда подключалась к сайту, скачивала информацию и приступала к работе. «Мы могли бы все расчеты делать в поле, — говорит Лойд, — но это заняло бы время, которое мы должны были тратить на обустройство лагеря. Сотовая связь работала очень хорошо и значительно упростила нашу жизнь».

Размечая границы маршрутного коридора, команда Ллойда расставила маркеры через каждую тысячу футов, а также установила контрольные столбы на поворотах. Столбы окрашивались яркой краской, чтобы от одного был хорошо виден следующий.

В какой-то степени работа команды RLS Group на создании Камберлендского маршрута напоминала времена, когда изыскания проводились вахтами: бригада проводила в поле многие недели, ведя жизнь, лишенную особых удобств, и ежедневно сталкиваясь с вызовами природы. Сведя воедино опыт прошлого и оборудование сегодняшнего дня, RLS Group смогла завершить проект, который принесет пользу многим поколениям любителей пеших прогулок.

Брэд Лонгстрит — внештатный автор, специализирующийся на темах AEC.

Вы добавляете товар из другой категории,
текущий список сравнения будет очищен.
OK
Отмена