Аренда оборудования

Обратная связь

CAPTCHA  

620026, г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, д.65, БЦ «НЕБО», офис 308\1

664033, г. Иркутск, ул. Лермонтова 134, офис 215

г.Кемерово

350063, Краснодарский край, г. Краснодар, Кубанская Набережная ул., дом № 37, корпус 12, оф.42

660028, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1/37, 2 этаж, офис 2-07

129626, Москва , ул. Павла Корчагина, д. 2.

630132, г. Новосибирск, пр.Димитрова, д.17

199178, г. Санкт-Петербург, 10 линия Васильевского Острова, д. 59, Бизнес-центр «Маркус», офис 350, 352, 348

355017, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д.264а, оф.17

625023, г. Тюмень, Бизнес-центр Golf Palace, ул. Харьковская, 75 к.1, офис 814 / 811 - Сервисный центр

ул. Станционная, д.15

ул. Чехова 1 «А» БЦ «Дипломат»

Реконструкция покрытий с помощью 3D-технологий


Статья опубликована в журнале "Автомобильные дороги" №5

Соловьев Ярослав Александрович - инженер отдела автоматизации дорожно-строительных машин Leica Geosystems.

Мастиков Игорь Андреевич - генеральный директор ООО «Стронис», официального дилера Leica Geosystems в России.

Стадия производства работ: изыскания
Оборудование: мобильная лаборатория двк-05
Описание: лаборатория – это комплекс, состоящий из лазерного сканера, профилометра, видеокамер и ГЛОНАСС/GPS приемников. С помощью такой лаборатории мы можем в реальном времени производить сканирование дороги, с привязкой к фотоснимкам, одновременно получая координаты машины в пространстве. Leica Geosystems предлагает использовать для этого свой сканер Leica Pegasus. На стадии изысканий было выполнено лазерное сканирование участка мобильной лабораторией ДВК-05, с представлением дорожной поверхности в виде облака точек (рис 1).

1.png

Результат: На основе анализа полученной информации о текущем состоянии дороги: колейности, продольных и поперечных профилях был разработан цифровой проект ремонта, который в дальнейшем использован для проведения фрезерования с помощью системы автоматического нивелирования Leica Geosytems.

Стадия производства работ: проектирование
Оборудование: программный комплекс CREDO Дороги и Программный комплекс Leica iCON Office установленные на офисный компьютер под управлением ОС Windows.
Описание: Программный комплекс CREDO умеет работать с массивами данных предоставляемыми в виде облака точек (цифровых моделей существующих поверхностей). На основании загруженных цифровых моделей проектировщик создает проектную поверхность, а программа помогает ему в этом, контролируя соответствие нормируемых параметров проектно-сметной документации и СНиПам.
Сильно облегчает работу в таких программных комплексах наличие огромного числа встроенных библиотек и методики оптимизации расчетов.
В итоге на  выходе  из CREDO мы получаем: для традиционных методов работы карту фрезерования, а для работы с системой нивелирования Leica PaveSmart – цифровую модель проектной гис-технологии поверхности, выполненную либо в виде полилиний, описывающих характерные линии дороги (ось, бровку и кромку) или в виде триангуляционной модели проектной поверхности.

2.png

Для того, чтобы можно было загрузить сразу большой участок дороги (на практике мы пробовали загружать проект федеральной трассы «Амур» на участке от Амазара до Могочи – это около 100 км), и чтобы компьютер быстрее обрабатывал проект, необходимо убрать из него все лишнее - что  не понадобится технике или оператору (множество «технических» слоев проекта, с горизонталями, разметкой, обозначением рельефа местности и т.п.).
Для этого мы загружаем проект в программный комплекс Leica iCON Office и еще раз проверяем целостность данных, «красоту» проекта, и заодно можем проверить баланс грунтов и объем работ. Позже этот проект нам еще не раз понадобиться.

3.png


Стадия производства работ: передача проекта на участок 
Оборудование: панель управления от системы нивелирования Leica iCONPaveSmart, SIM карта сотового оператора с тарифом поддерживающим передачу данных по сотовой сети. Бесплатная подписка на сервис iCON Telematics.
Описание: iCON Telematics – это облачный сервис (работающий через интернет, и хранящий  все  данные в Интернете), который позволяет контролировать объем выполненых работ, местонахождение техники и, что в нашем случае оказалось особенно полезно, удаленно загружать проект в бортовой компьютер.
Дело в том, что на нашем опытном участке сам объект находился  в 60 км от отдела ПТО, и когда мы разобрались с проектом, инженер, который запускал машину, уехал на дорогу, а мы с геодезистом остались в офисе, так как дело было ответственное, а расстояние большое. Прежде чем ехать на объект, мы решили подождать, пока фрезу заведут, и перекинут проект по удаленной связи, чтобы не тратить два часа на дорогу. В случае если обнаружатся какие-то ошибки, а они, конечно, обнаружились – оказалось, что фрезу везли не на тот участок, для которого мы делали проект, а на тот, на котором внезапно возник срочный к выполнению объем работ. Мы сможем оперативно переделать проект. Что мы и сделали. А заодно переслали мастеру и нашему инженеру в поле координаты местных пунктов ПВО, потому что, как водиться, блокнот он тоже оставил в офисе.
Получив  отмашку, что машина «встала» на проект и на участке начали работу, мы поехали посмотреть как работает фреза с системой нивелирования.

Стадия производства работ: фрезерование
Оборудование: Панель управления от системы нивелирования Leica iCONPaveSmart, роботизированный тахеометр Leica iCON Robot iCR60 – 2 штуки
Описание: работа системы нивелирования заключается в управлении рабочим органом машины (в нашем случае – барабаны фрезы), удержании его на заданной высоте и коррекции уклона согласно проекту.
На борту дорожной фрезы устанавливается панель  управления, в которую загружаются проектные данные, как я рассказал выше, мы загружали эти проектные данные через сотовую связь.
Но, если бы мы работали там где связи нет, флешка с проектом понадобилась бы.
Чтобы отслеживать положение барабана, на уровне его оси крепиться мачта – стальная труба с резиновыми демпферами – чтобы сильно не трясло. Наверху этой мачты крепится призма-отражатель, местоположение которой непрерывно определяется роботизированным тахеометром. А сам наклон мачты, который сказывается на точности определения местоположения определяется с помощью датчика наклона, который мы также прикрепили к основанию мачты.
Работает это так – тахеометр посылает инфракрасный луч на цель и получает отраженный луч обратно.
1) С одной стороны это похоже на работу лазерной рулетки – прибор измеряет задержку в импульсе или считывает скачки амплитуды моделированного сигнала, для определения расстояния.
2) С другой стороны, прибор подает сигналы на  горизонтальный и вертикальный сервоприводы, которые поворачивают оптическую трубу прибора, для того, чтобы она была направлена на центр отражателя.
Отражатель – это зеркальная призма, которая не требует наличия источника питания, и поэтому называется пассивной призмой.
Так получилось, что мы работали в довольно стесненных условиях, поэтому прибор пришлось ставить близко к машине. Были опасения, что на расстоянии пяти метров, от фрезы, он не будет успевать отслеживать цель, но прибор оказался действительно быстрым и умным.
Данные, полученные от датчиков и тахеометра, обрабатываются, сравниваются с проектными данными и отклонениями, заданными оператором, после чего подается сигнал на гидравлический распределитель машины. В результате рабочий орган машины всегда движется строго по проектной плоскости.
Загрузив проектные данные во второй роботизированный тахеометр, можно осуществлять контроль в любой точке отфрезерованной поверхности и, в случае необходимости, внести корректировки по высоте и уклону в бортовую панель управления машины по ходу работы. Спустя несколько часов работы мастеру на фрезеровании захотелось проверить результат укладки и надоело переставлять приборы (диапазон работы прибора 300 метров). Поэтому мы предложили поставить еще два прибора – Система PaveSmart умеет сама переключаться между тахеометрами по ходу удаления от одного и приближению к другому, так что у нас был запас по времени примерно на 600 метров, когда мы могли спокойно сделать исполнительную съемку «задним» тахеометром, а  потом перенести его
вперед и привязать там.

4.png

Так как нам надоело сидеть в машине и ждать результатов до конца дня, где-то в середине процесса – мы уехали в офис, и отслеживали их удаленно, через iCONTelematic. По итогам работ мы выгрузили отчет, посчитали объемы фрезерования и производительность машины. В результате нам удалось достичь исключения влияния человеческого фактора на нескольких этапах производства работ; не пришлось два раза ездить, за забытым блокнотом с пунктами ПВО и переделанным проектом. Мы работали без разбивки копирной струны. В реальном времени отслеживали ход работ и считали объемы, для начальника ПТО. Это был настолько новый и интересный опыт, что он постоянно кликал кнопку «Обновить» и пересчитывал объемы каждые полчаса пытаясь, видимо, доработать процесс до  автоматизма.
вывод
Конечно, нам сильно повезло с тем, что у нас был участок на котором мы смогли «поэкспериментировать». Нам повезло с тем, что у нас не было проблем с сотовой связью.
С нашей стороны было подключено два человека, которые работали в постоянном контакте и знали что делать. Однако задачей эксперимента было убедиться самим и доказать окружающим, что мы можем добиться регулярного и повторяющегося результата с использованием самых современных технологий компании Leica Geosystems и исключить влияние человеческого фактора на многих этапах производства работ. При этом к «человеческим» мы относили не только умение правильно и квалифицированно выполнять одни и те же действия (как это необходимо при разбивке копирной струны), но и такие чисто жизненные, как «забыл блокнот».
Вы добавляете товар из другой категории,
текущий список сравнения будет очищен.
OK
Отмена