Аренда оборудования

Обратная связь

CAPTCHA  

620026, г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, д.65, БЦ «НЕБО», офис 308\1

664033, г. Иркутск, ул. Лермонтова 134, офис 215

г.Кемерово

350063, Краснодарский край, г. Краснодар, Кубанская Набережная ул., дом № 37, корпус 12, оф.42

660028, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1/37, 2 этаж, офис 2-07

129626, Москва , ул. Павла Корчагина, д. 2.

630132, г. Новосибирск, пр.Димитрова, д.17

199178, г. Санкт-Петербург, 10 линия Васильевского Острова, д. 59, Бизнес-центр «Маркус», офис 350, 352, 348

355017, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д.264а, оф.17

625023, г. Тюмень, Бизнес-центр Golf Palace, ул. Харьковская, 75 к.1, офис 814 / 811 - Сервисный центр

ул. Станционная, д.15

ул. Чехова 1 «А» БЦ «Дипломат»

Премия за ровную дорогу
Премия за ровную дорогу

Автор: Даниель К. Браун (Daniel C. Brown)

Существует множество причин, почему Майку Фидорферу так нравится бесструнная си-стема управления на его новом дорожном бетоноукладчике GOMACO GHP-2800. Он рабо-тает в Manatts Inc. — диверсифицированной семейной строительной компании из Бруклина, штат Айова, США. Он руководит строительством автомагистрали Highway 71 в северо-западной части штата Айова, США, и это его второй крупный проект по укладке дорожного полотна по бесструнной технологии.

Этот проект стоимостью 7 миллионов евро (9 миллионов долларов США) подразумевает замену покрытия на четырехполосной автомагистрали с разделителем на 14-километровом участке в округах Клэй и Дикинсон. Компания Manatts производит укладку бетонного слоя толщиной 15 см поверх отфрезерованного асфальтового покрытия. За один проход укладчик GOMACO GHP-2800 расширяет дорожное полотно с 7 до 10 м, укладывая 20 см бетона с обеих сторон.

Сильная мотивация

Движение бетоноукладчика обычно контролируется при помощи двух струн, распо-лагающихся точно по краям полосы, на которую наносится дорожное покрытие. При этом 3D-управление машиной позволяет подрядчикам экономить значительное количество времени и средств, поскольку не требует затрат на детальную съемку, ручной труд и сопутствующие транспортные расходы, которые обычно бывают при работах на автомагистралях или взлетно-посадочных полосах. Кроме того, автоматизированное 3D-управление не оставляет места человеческим ошибкам, возникающим при работе со струнами, а также снимает логистические ограничения вокруг укладчика.

Как в этом, так и во всех последующих проектах будет использоваться новый бетоноукладчик GOMACO GHP-2800 с бесструнной системой управления Leica PaveSmart 3D. «Раньше, когда мы делали укладку по струнам, если получалось достичь 50 % возможного вознаграждения за ровность дорожного покрытия, это уже было хорошо, — рассказывает Фидорфер. — Теперь, с системой укладки полотна Leica Geosystems, мы ожидаем получать от 70 до 80 % вознаграждения за ровность дорожного покрытия в любом проекте».

В проекте Highway 71 команде компании Manatts удалось даже превзойти эти ожидания: максимальное вознаграждение было получено примерно за 95 % уложенного дорожного покрытия. Естественно, в вопросе ровности дорожного покрытия Фидорфер отдает должное качеству укладчика GOMACO GHP-2800 и опыту своей команды. В компании Manatts используется система индекса профиля (ИП), которая позволяет замерять ровность дорожного покрытия. Для этого вычисляется сумма измерений, полученных несколькими тахеометрами на поверхности. Департамент транспорта штата Айова утверждает, что для того чтобы получить максимальное вознаграждение за ровность дорожного покрытия, достаточно, чтобы индекс профиля отклонялся от нулевого диапазона полотна не более чем на 35 см на один километр. В проекте Highway 71 компания Manatts постоянно выдерживает отклонения в пределах 20 – 24 см.

Руководитель отдела автоматизированного управления оборудованием компании Manatts Тим Тометич отмечает, что его компания значительно выигрывает благодаря использованию машины GOMACO и системы Leica Geosystems. «Основное преимущество для нас заключается в том, что в компании GOMACO создали свой компьютер, который может взаимодействовать с системой Leica PaveSmart 3D. Он разрабатывался под бесструнную технологию Leica Geosystems, поэтому они идеально совместимы между со-бой».

Улучшая основание

Мы спросили Майка Фидорфера из компании Manatts, почему ему нравится бесструнная система. «Мне нравится простота ее использования на площадке, — отвечает он. — Людям не приходится переступать через струны, о которые можно споткнуться. А главное преимущество — это возможность укладки более ровного покрытия. Когда профилирование участка по вертикальной кривой можно делать не через семь с половиной метров, как со струнами, а через полтора, то дорога, конечно, получается более ровной. Да и контролировать укладку можно более точно».

В компании Manatts используются два укладчика GOMACO GHP-2800, которые работают с бесструнной системой Leica PaveSmart 3D. «У нас также есть пара профилировщиков GOMACO 9500, с которыми можно работать без использования струн, — рассказывает Фидорфер. — И еще две дорожные фрезы, которые работают с системой управления машинами Leica Geosystems; их мы используем для профильного фрезерования».

Для управления дорожной фрезой, которая выполняет профилирование асфальта перед укладчиком, в компании Manatts также используется система PaveSmart 3D. Поскольку наклон и уклон отфрезерованного асфальта задаются с высокой точностью; то фактическое количество уложенного бетона практически не превышает расчетного. Цель компании — достичь стопроцентной точности.

«До того как мы начали использовать бесструнное фрезерование, укладываемая масса покрытия всегда превышала ожидаемую, причем намного, — делится Фидорфер. — Теперь, когда мы применяем бесструнную технологию, как для фрезерования, так и для укладки, мы контролируем выход покрытия в пределах от 104 до 105 %». Естественно, сокращение затрат на материалы напрямую зависит от того, какое основание подготовит компания Manatts. Это значит, что компания может с уверенностью выигрывать заказы на укладку дорожного полотна, особенно в непростых экономических условиях.

Системы для любых задач — быстро и удобно

Система Leica PaveSmart 3D работает по принципу Plug-and-Play и может быть мгновенно настроена для процесса фрезерования асфальта. «Система укладки дорожного покрытия Leica Geosystems превосходно работает на дорожных фрезах, — отмечает Тометич. — Мы можем контролировать линию и уклон в пределах нескольких процентов — те же самые допуски, что мы получаем и для укладчика. Единственное, о чем необходимо помнить, — это износ зубьев фрезы. Он постоянно меняется, так что корректировать инструмент приходится чаще. Кроме того, мы чаще проверяем уклон при помощи самоходной машины. Но с контролем уклона система справляется на пятерку!».

Если говорить о результатах, то в 2010 году компания Manatts выполнила весь проект — 10 километров трассы 35 в районе г. Элсворт, штат Айова — совершенно без использова-ния струн или нивелирных стоек. В компании GPS-системой Leica Geosystems оснащены два бульдозера и один автогрейдер,  то есть оборудование, на котором выполнялись земляные работы. «Затем мы уложили основание при помощи тех же самых бульдозеров и автогрейдера с GPS, — рассказывает Тометич. — Чтобы выровнять основание, мы использовали бесструнный профилировщик GOMACO 9500, а дорожное покрытие укладывали при помощи укладчика GOMACO с системой управления Leica Geosystems».

Полная интеграция и плавное перемещение

Техническое и коммерческое сотрудничество Leica Geosystems и GOMACO насчитывает более 13 лет. Впервые эти партнеры заасфальтировали улицу в США с применением 3D-контроля еще в 1999 году. Поэтому то, насколько безупречно системы управления Leica Geosystems интегрированы в оборудование GOMACO, не вызывает никакого удивления: система Leica PaveSmart 3D используется во всех укладчиках и профилировщиках этого производителя. Она отвечает за управление рулевым механизмом, уклоном, осадкой и поперечным уклоном укладчика.

Укладчик  оснащен двумя призмами, которые смонтированы на крыше машины. За ними следят два роботизированных тахеометра Leica Geosystems, которые затем по радиосвязи сообщают бортовому компьютеру точное положение укладчика. Затем вычисляется разница между фактическим положением укладчика и цифровой моделью. Зная эти данные, компьютер Leica Geosystems автоматически передает машине указания по корректировке управления и наклона.

Для проверки нового дорожного покрытия в передней и задней части укладчика GOMACO GHP-2800 установлены два дополнительных тахеометра. Пока укладчик GHP-2800 проходит мимо первого тахеометра, рабочие переносят второй вперед.

Вы добавляете товар из другой категории,
текущий список сравнения будет очищен.
OK
Отмена