Аренда оборудования

Обратная связь

CAPTCHA  

620026, г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, д.65, БЦ «НЕБО», офис 308\1

664033, г. Иркутск, ул. Лермонтова 134, офис 215

г.Кемерово

350063, Краснодарский край, г. Краснодар, Кубанская Набережная ул., дом № 37, корпус 12, оф.42

660028, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1/37, 2 этаж, офис 2-07

129626, Москва , ул. Павла Корчагина, д. 2.

630132, г. Новосибирск, пр.Димитрова, д.17

199178, г. Санкт-Петербург, 10 линия Васильевского Острова, д. 59, Бизнес-центр «Маркус», офис 350, 352, 348

355017, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д.264а, оф.17

625023, г. Тюмень, Бизнес-центр Golf Palace, ул. Харьковская, 75 к.1, офис 814 / 811 - Сервисный центр

ул. Станционная, д.15

ул. Чехова 1 «А» БЦ «Дипломат»

Последнее путешествие Могучего Мо
Последнее путешествие Могучего Мо

Автор: Марк Евангелиста

 Когда 31 марта 1992 г. 270-метровый линкор ВМФ США «Миссури» по прозвищу Могучий Мо был выведен из эксплуатации, он производил впечатление очень старого и отслужившего свой срок корабля. Его обветшалая и изъеденная коррозией палуба поддерживалась в рабочем состоянии усилиями тысяч матросов и офицеров, несших службу на борту судна. С переводом Могучего Мо в некоммерческое Мемориальное общество корабля ВМФ США «Миссури» острова Гонолулу (Гавайи) в 1998 г. начался новый период истории линкора: уже в качестве музея Второй мировой войны он был пришвартован на военно-морской базе Перл Харбор, рядом с линкором «Аризона». Вместе с тем руководители работ предполагали не просто превратить корабль в музей, но и отремонтировать, чтобы сохранить для будущих поколений.

 Этот проект был реализован в октябре 2009 г., когда «Миссури» перевели на 3 месяца для консервации в самый большой сухой док базы Перл Харбор. «Военный корабль «Миссури» в сухом доке – это уникальная возможность провести полное сканирование, ведь корабль находится не в воде, – говорит Майкл А. Карр, президент и генеральный директор Мемориального общества корабля «Миссури». – Это был шанс, которого мы могли ждать еще десятилетия и, конечно, единственный, который мы не хотели упускать». За месяц до старта проекта Карр и другие руководители Общества встречались с Ричардом Ласатером, президентом Smart GeoMetrics – подразделения компании Smart MultiMedia – на конференции, организованной в штате Алабама американским Историческим военно-морским обществом. Ранее в том же году специалисты Smart GeoMetrics выполнили лазерное сканирование интерьера другого исторического корабля ВМФ США – линкора ВВ-35 «Техас», и Ласатер стремился продемонстрировать результат.

 reporter64_mighty_mo_03.jpg

Руководители Общества были впечатлены фотопанорамами и видеопрезентациями. С помощью данной технологии можно было усилить впечатления посетителей музея, и если они не воспользуются ей сейчас, вероятно, такого шанса больше не будет. «Невозможно полностью и точно отсканировать корабль, если он находится на воде, – говорит Ласатер. – Не представляется возможным не только отсканировать подводную часть судна, но и выполнить точное сканирование его надводной части: даже в штиль мельчайшая рябь на воде снижает точность сканирования». Бюджет проекта консервации «Миссури» уже был утвержден, но руководители Мемориального общества решили включить в него еще и сканирование. В результате выдающейся командной работы проект был переработан до уровня, который устроил все заинтересованные стороны, и специалисты Smart GeoMetrics приступили к отработке стратегии его исполнения.

 Ускоренное сканирование

Сканирование должно было стать последним этапом проекта консервации «Миссури», перед тем как корабль вернется домой на военно-морскую базу. У команды Smart GeoMetrics было 4-дневное «окно», чтобы отсканировать судно: между тем, как от него были убраны строительные леса и защитные кожухи, и датой спуска на воду. Чтобы уложиться в срок, потребовались усилия трех бригад специалистов по лазерному сканированию, каждая из которых работала со сканером Leica HDS. Четвертая, дополнительная бригада была сформирована для создания и поддержки контрольной геодезической сети. ««Миссури» – это очень, очень большой корабль, и у нас было всего 4 дня, чтобы среди армии работников судоверфи сделать работу, на которую нужны две недели, – говорит Ласатер. – Плюс ко всему то, что корабль находился на Гавайях, немного осложняло доставку специалистов и оборудования к нему». Тем не менее, Smart GeoMetrics приняла этот вызов. Была быстро собрана команда профессионалов по 3D лазерному сканированию из техасских компаний Meridian Associates и Modeling Services Inc. Специальную поддержку оказывали специалисты Mustang Engineering Inc.

 По прибытии команда построила опорную сеть более чем из 400 точек. Затем бригады специалистов выполнили сканирование со 160 пунктов на корабле и вокруг него и сделали в общей сложности 5400 фотографий. «Бригады старались работать быстро, так как не все части корабля были доступны для сканирования в одно и то же время, – говорит Джонатан Уайт, старший менеджер по проектам компании Meridian, который возглавлял одну из бригад. – Мы работали в условиях, когда на верфи, вокруг нас велась подготовка корабля к выходу в море». Работа по сканированию и фотографированию была закончена за день до того, как линкор ВМФ США «Миссури» должен был покинуть док. Затем команда сосредоточилась на такой важной стороне проекта, как обработка данных.

reporter64_mighty_mo_02.jpg

Прочное наследие

В результате сканирования военного корабля были получены миллиарды точек. Команда Smart GeoMetrics незамедлительно начала сшивать облака и создавать на их основе чертежи САПР и 3D модели. Специалисты решили также создать на основе этих данных голограммы – такую возможность обеспечила компания Austin (Техас), работающая по технологиям Zebra Imaging. Это был первый случай включения голограмм в состав архивных материалов.

 Результаты этого проекта будут использоваться Мемориальным обществом корабля «Миссури» как исторический архив, для текущего обслуживания корабля, а также в образовательных целях.

 Более подробную информацию о пребывании Могучего Мо в Мемориальном обществе можно получить на сайте: www.ussmissouri.com.

Об авторе: Марк Евангелиста, журналист-фрилансер из г. Хьюстон (штат Техас, США).

Вы добавляете товар из другой категории,
текущий список сравнения будет очищен.
OK
Отмена