Аренда оборудования

Обратная связь

CAPTCHA  

620026, г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, д.65, БЦ «НЕБО», офис 308\1

664033, г. Иркутск, ул. Лермонтова 134, офис 215

г.Кемерово

350063, Краснодарский край, г. Краснодар, Кубанская Набережная ул., дом № 37, корпус 12, оф.42

660028, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1/37, 2 этаж, офис 2-07

129626, Москва , ул. Павла Корчагина, д. 2.

630132, г. Новосибирск, пр.Димитрова, д.17

199178, г. Санкт-Петербург, 10 линия Васильевского Острова, д. 59, Бизнес-центр «Маркус», офис 350, 352, 348

355017, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д.264а, оф.17

625023, г. Тюмень, Бизнес-центр Golf Palace, ул. Харьковская, 75 к.1, офис 814 / 811 - Сервисный центр

ул. Станционная, д.15

ул. Чехова 1 «А» БЦ «Дипломат»

Система предотвращения столкновений на открытых горных работах
Система предотвращения столкновений на открытых горных работах

Введение

Столкновения с участием горного оборудования являются серьёзной проблемой для горных предприятий. Чаще всего эти аварии ведут к повреждению оборудования и его простоям на время ремонта. Однако серьёзные аварии нередко влекут за собой травмы и даже летальные исходы. Новые поправки в законодательстве многих стран, в том числе и в Российской Федерации, также отражают эту озабоченность, что выражается в обязательном внедрении систем предотвращения столкновений на горных предприятиях.

Приказ Ростехнадзора от 11 декабря 2014 года № 599 (п. 597)

Как следствие были созданы технологии для помощи в предотвращении таких аварий, проведены исследования для определения эффективности существующих систем, затрат на их внедрение, а также долгосрочной выгоды для горных предприятий от их использования.

Эта статья приводит сжатый анализ внедрения Системы Предотвращения Столкновений от компании SAFEmine на типичном открытом горном предприятии средних размеров. В настоящее время система установлена более чем на 20 000 транспортных средствах более чем на 45 горных предприятиях по всему миру. Что касается снижения количества аварий, многие предприятия констатируют значительные улучшения. Начальник сервисного обслуживания на руднике Premierв Западной Австралии сообщил, что за 1 год после полного внедрения СПС от SAFEmine на предприятии количество столкновений снизилось на 53%.

В этом отчёте были взяты реальные цифры потерь, связанных с авариями на горных предприятиях, чтобы показать возможный возврат инвестиций от предотвращения даже одного столкновения. Отрицательное влияние серьёзного ранения или летально исхода на производстве ещё более велико. Ещё очень долго после завершения официального расследования работники, их семьи и близлежащие посёлки продолжают ощущать эффект от инцидента. Поэтому не все прямые и косвенные потери могут быть аккуратно учтены при анализе такого рода. И напротив, трудно посчитать все дополнительные выгоды в случае внедрения СПС, такие как увеличение производительности, конкурентоспособности и прибыльности. Несмотря на эти ограничения, данный анализ иллюстрирует основные преимущества, связанные с внедрением СПС от SAFEmine.

Потери при авариях

Изложенные случаи иллюстрируют потенциальные потери, вызванные столкновениями, в долларах США. Описанные аварии условны, но цифры потерь взяты из статистики реальных аварий, взятой из отчётов промышленных или государственных комиссий.

 Случай 1: Авария на открытом золоторудном предприятии, где на стоянке, сдавая назад, один карьерный самосвал снёс кабину у второго самосвала.

Обошлось без травм. Один самосвал стоял на ремонте 5 дней (10 смен). В среднем, у этого предприятия 1 авария в год.

Стоимость ремонта

$200 000

Потери по добыче

$660 000

Всего по каждой аварии

$860 000

Всего за 5 лет

$4 300 000

Случай 2: На угольном разрезе карьерный самосвал переезжает через пикап. Есть один погибший. Добыча всего разреза останавливается на 2 дня с целью расследования инцидента. По статистике, такое случается раз в 5 лет.

Потеря пикапа

$40 000

Потери по добыче

$9 120 000

Затраты на ремонт самосвала

$120 000

Штрафы

$240 000

Потери по летальному исходу

$9 500 000

Всего по аварии

$19 020 000

Случай 3: На угольном разрезе отмечается преждевременный износ и выход из строя резины на карьерных самосвалах. Это обусловлено тем, что некоторые самосвалы ездят быстрее, чем рекомендовано. По статистике, это случается примерно 4 раза в год и приводит к 2 столкновениям самосвалов без травмирования операторов за 5 лет.

Замена резины

$50 000

Потери по преждевременному износу резины

$20 000

Потери по добыче

$10 500

Всего по резине

$80 500

Затраты на ремонт самосвалов

$400 000

Всего за 5 лет

$2 010 000

 

Решение от SAFEmine

Система Предотвращения Столкновений от SAFEmine уведомляет водителей о местонахождении других находящихся поблизости транспортных средствах и выдаёт звуковые предупреждения в случае, если приближающееся ТС идёт курсом на столкновение. Система контролирует пространство на 360˚ вокруг ТС, и местонахождение других ТС указывается на светодиодном дисплее (Изобр. 2).

0111.png

Изобр. 2 – светодиодный дисплей, указывающий направление и удалённость окружающих ТС (например, зелёный светодиод указывает на ТС слева на удалённости в 100 м, красный светодиод указывает на ТС, находящиеся справа и сзади на удалённости 50 м)

Используя технологию спутникового позиционирования (GNSS), система определяет местонахождение, скорость, и направленность ТС, в котором она установлена, и передаёт эту информацию вместе идентификационными данными этого ТС по радиоканалу окружающим ТС напрямую. Интеллектуальные алгоритмы системы позволяют постоянно отслеживать окружающий трафик на предмет возможных столкновений. Звуковое оповещение происходит только тогда, когда у двух и более ТС возникает высокий риск столкновения, что резко снижает количество ложных оповещений.

Сервис TRACK от SAFEmine является дополнительным и предоставляет возможность отслеживания ТС в реальном времени через Интернет-интерфейс на любом компьютере, планшете или смартфоне. Местонахождение и состояние ТС передаётся на центральный сервер через доступную на горном предприятии сеть GSM или Wi-Fi. Руководители могут получать мгновенные SMS или электронные письма с актуальной информацией о статусе ТС (местоположение или скорость), а также регулярные сводные отчёты за заданный период. Это особенно полезно для контроля соблюдения скоростного режима.

Стандартный комплект оборудования СПС состоит из следующих компонентов: 1) антенный комплекс, состоящий из антенн спутникового позиционирования, прямого радиосообщения и Wi-Fi (изобр. 3, верх), 2) блок управления и приёмник (изобр. 3, слева) и 3) светодиодный дисплей указания окружающего трафика (изобр. 3, справа). Компоненты системы могут быть установлены на лёгкое ТС за 2 часа, на тяжёлое ТС - за 4 часа, а на экскаватор - за 8 часов. Подрядчики или визитёры могут временно установить «гостевой» комплект на крышу ТС на въезде на предприятие менее чем за 1 минуту.

Общая стоимость системы включает в себя оборудование, обучение по установке (обычно установке и обслуживанию системы обучаются работники предприятия), оснастка (скобы, кабели и соединители), гарантийные обязательства и договор на годовую поддержку. Нижеследующий уровень цен справедлив для горных предприятий средних размеров.

0112.png

Изобр. 3 – компоненты СПС

Дополнительные опции к СПС, не включённые в приведённые примеры расчётов, но дающие дополнительные преимущества в безопасности и производительности: 1) специальные решения для карьерных самосвалов и экскаваторов, интегрирующие видеокамеры, радары и функции СПС в единый сенсорный дисплей, 2) сервис TRACK на базе Интернет-интерфейса, предоставляющий данные о состоянии парка ТС в реальном времени, 3) мониторинг усталости операторов – бесконтактное решение, основанное на многолетних научных исследованиях университетов Швейцарии, и полностью интегрированное с СПС.


Всего за оборудование, установку и обучение (единовременно)

$1 139000

Ежегодные затраты (поддержка, запчасти)

$130 500

Всего вложений за 5 лет

$1 791 500

 

Эффективность СПС

Оценивая эффективность СПС в деле снижения количества столкновений, проще всего сравнить количество аварий до и после внедрения системы. Опрос операторов также может быть эффективным инструментом для оценки её восприятия и полезности.

В качестве примера оценки снижения аварийности в 2014 году крупное австралийское предприятие опубликовало свой отчёт на конференции, посвящённой здоровью и безопасности в горной промышленности, проходящей в Квинланде. За 12 месяцев, предшествовавших внедрению СПС, на предприятии случилось 14 столкновений транспортных средств. После внедрения СПС, за последующие 2 года случилось только 2 столкновения. Из этих двух аварий, в одной из них участвовал подрядный бульдозер, который не был оснащён СПС, поэтому второе транспортное средство не могло его обнаружить. Во второй аварии система оповещала оператора, но тот не смог выполнить манёвр уклонения.

Предприятие также может использовать такую статистику и улучшенные параметры промышленной безопасности для переговоров со страховыми агентствами о снижении страховых взносов, тем самым ещё больше сокращая затраты.

Как пример использования опроса операторов для получения их оценки эффективности СПС можно привести данные с крупнейшего предприятия Южной Америки, которые показали, что 98% из 521 операторов уверены, что СПС – полезный инструмент для поддержания их безопасности и безопасности их коллег на должном уровне. Более того, они считают, что объём информации от СПС достаточен и легко воспринимается.

И, наконец, на предприятиях, где применяется контроль скорости, снизилась статистика инцидентов, связанных с превышением скоростного режима. Предупреждение о превышении с корости и оператора, и диспетчера позволяет эффективно контролировать соблюдение установленных ограничений. Используя привязку к местности, разные скоростные лимиты могут быть прописаны для разных участков горного предприятия. Например, дороги на разрезе могут отличаться по скоростным лимитам от подъездных путей. На одном из канадских угольных разрезов статистика аварий, связанных с превышением скорости, была снижена на 54%. При этом было достигнуто 100% снижение аварийности с превышением скорости более чем на 10 км/ч.

Экономическая эффективность применения системы

Приведённая аналитика базируется на данных горного предприятия средних размеров (около 100 единиц горного оборудования) и соответственных затратах на внедрение и эксплуатацию СПС. Обоснование экономической эффективности рассчитано на краткосрочную перспективу.

Случай 1: Если на среднем по размерам горном предприятии происходит, в среднем, по одной аварии в год с участием двух карьерных самосвалов без летальных исходов, то потери за 5 лет могут превысить $4,3 млн. Общие инвестиции в СПС за 5 лет составляют $1,8 млн. Поскольку внедрённая система может полностью свести на нет вероятность аварий такого типа, общая экономия за данный период может достичь $2,5 млн. Возврат инвестиций рассчитывается следующим образом: (4,3M – 1,8M)/1,8M = 1,4 или 140%.

Случай 2: Поскольку рассматриваемый случай оканчивается летальным исходом, это самый печальный из вариантов с потерями, приближающимися к $20 млн. (остановка работы всего предприятия в целях расследования инцидента до нескольких недель). Преимущества от исключения возможности аварий с летальными исходами очевидны, но настоящим мы иллюстрируем, что инвестирование в СПС имеет смысл как в финансовом, так и моральном плане.

Случай 3: СПС, оснащённая функцией контроля и предупреждения о превышения скорости, снижает количество аварий, связанных с нарушением скоростного режима, на 90%. Как результат снижение потерь на $1,85 млн., имея ввиду предотвращение двух столкновений. Инвестируя в СПС, предприятие покрывает расходы уже за 5 лет (возврат инвестиций=0,03) или гораздо быстрее, если предотвращены другие аварии.

Рудник Полезное ископаемое Государство
Boggabri Уголь Австралия
Burton Уголь Австралия
Commodore Уголь Австралия
Curragh North Уголь Австралия
Jeebropilly Уголь Австралия
Jellinbah Уголь Австралия
Oakleigh Уголь Австралия
Premier Уголь Австралия
Samarco Железная руда Бразилия
Jack Pine Нефтеносные пески Канада
Trend Mine Уголь Канада
MinaSur Медь Чили
New Acland Уголь Австралия
Victor Алмазы Канада
Cerrejon  Уголь Колумбия
Ok Tedi Медь, Золото Папуа-Новая Гвинея
Goedehoop Уголь ЮАР
Isibonelo Уголь ЮАР
Kleinkopje Уголь ЮАР
Kolomela Железная руда ЮАР
Landau Уголь ЮАР
New Vaal Уголь ЮАР
Sishen Железная руда ЮАР
Thabazimbi Железная руда ЮАР
Greens Creek Золото США
Lumwana Медь Замбия

В заключение

Более 20 000 систем установлено более чем на 45 горных предприятиях по всему миру, что убедительно доказывает значительный вклад СПС от SAFEmine в дело повышения безопасности работы операторов всех типов горного оборудования и лёгких ТС. Эффективность системы была доказана путём сравнения статистики аварийности до и после установки, а также задокументированными изменениями в поведении операторов. Сравнительный анализ потерь от аварий с участием ТС и затрат на внедрение SAFEmineпоказывает осязаемую выгоду от защиты работников и оборудования с помощью этой технологии, зачастую, с очень коротким периодом возврата инвестиций.

Компании, приверженные безопасности при ведении горных работ на открытых горных предприятиях, обращаются к SAFEmine, лучшей в системах предотвращения столкновений и мониторинга усталости, воплощающей технологии с гибкой архитектурой, спасающие жизни. Компания SAFEmine является частью корпорации HexagonMining, единственного глобального игрока, предлагающего интеллектуальные решения для  более безопасного и производительно труда на открытых и подземных горных предприятиях в области проектирования, планирования и добычи полезных ископаемых.

Раздел "Система предотвращения столкновений" в Видеогалерее





Вы добавляете товар из другой категории,
текущий список сравнения будет очищен.
OK
Отмена